Цитата: Даже не разобрал в целом Вы меня поддержали или же раскритиковали.
Есть критика, а есть интерпретации. Критикой можно условно считать моё частное (психо-эмоциональное) мнение о Вашем аватаре. Всё остальное - лишь попытка углУбить (по М.Горбачеву) тему мотылька, которую Вы так изящно объявили. Для сокрытия моего жгучего интереса к этому образу (особенно в сполохах сталелитейное цеха) я привлек Вашего собеседника - уважаемого Freelance. Главным же героем моей заметки (как Вы могли догадаться) стало Насекомое, которое я (в отличие от Ф.Кафки) могу обсуждать только снаружи.
Глубина копания сама по себе вещь пустая. Этим самым копанием занимается достаточно узкий круг лиц. Одни - чтобы спрятать, другие - чтобы отыскать.
В сфере интерпретаций, о которой я упомянул, понятия верха и низа (высоты и глубины) фактически отсутствуют. Это ни к чему не обязывающее занятие добывает "хлеб насущный" тем умам, которых не сумели умертвить школьные хрестоматии и ЕГЭ.
В качестве примера приведу Вам первое поэтическое издание В.Маяковского "Я!". Я последние 2-3 дня вынужден был прикоснуться к истории его создания, содержанию и мнениям о нём, так как занимался (после 5-летнего перерыва) сбором информации о художнике Л.Ф.Жегине - сыне известного архитектора Ф.О.Шехтеля. У меня на стене висит портрет молодого мужчины его работы, а на книжной полке лежит его монография "Язык живописного произведения (условность древнего искусства)", 1970 год.
Предлагаю Вам (и не только) на досуге посмотреть лекцию литературоведа Л.Ф.Кациса про "Я!" и глянуть на оригинальный вид этого сборника, включающего в себя всего 4 стихотворения.
Я! / В. Маяковский; Рис. В.Чекрыгина и Л. Ш. [Л.Жегина]. - М. : Изд. Г. Л. Кузьмина и С. Д. Долинского (лит. С. Мухарского), [1913]. - [15] л. с ил.; 1 л. портр. - Первая книга стихов. Литогр. Обл. работы В. Маяковского, портрет Маяковского работы Л. Жегина. Литогр. текст написан В. Н. Чекрыгиным. Тир. 300 экз.
С марта 1913 года Маяковский становится частым гостем дома своего товарища по Училищу живописи Льва Жегина (Шехтеля). Этот особняк на Большой Садовой был одним из центров общения художников, архитекторов, средоточием искусств. Здесь Маяковский знакомится с сестрой своего товарища Верой Федоровной Шехтель (1896–1958), в то время еще гимназисткой VI класса частной женской гимназии Л. Е. Ржевской на Садово-Самотечной. Позднее (1940 г.) В. Шехтель вспоминала о тех днях: «Сходились мы вчетвером: брат (Л. Ф. Жегин), Василий Чекрыгин, Маяковский и я. Нами в то время владели общие для всех четверых мысли протеста, бунта против закостенелых форм искусства. Мы спорили, говорили, готовили вещи для выставок. Маяковский часто читал новые стихи. Новые образы, новые формы встречались с бурной радостью»
Этой весной были написаны и четыре стихотворения, объединенные поэтом в цикл «Я!». Цикл «Я!» составил первый поэтический сборник Маяковского, напечатанный в мае 1913 года литографским способом тиражом в 300 экземпляров с иллюстрациями художников Л. Жегина и В. Чекрыгина и с обложкой Маяковского. «Штаб-издательской квартирой была моя комната, – вспоминал Л. Жегин. – Маяковский принес литографской бумаги и диктовал Чекрыгину стихи, которые тот своим четким почерком переписывал особыми литографскими чернилами. …Книжка имела, несомненно, некоторый успех…»
"Мои родители были шокированы [его- Маяковского] поведением, - вспоминает Вера Шехтель, весной и летом 1913 года пережившая бурный роман с Маяковским.
Отец Веры предпринимал все меры, чтобы запретить Маяковскому встречаться с дочерью, но напрасно, и во время одного из таких нежелательных визитов она стала его любовницей. Вера забеременела, и ее отправили за границу делать аборт. Это первый известный случай, когда женщина забеременела от Маяковского
P.S. В 1924 году Вера Шехтель повторно вышла замуж за учёного секретаря Госплана Сергея Васильевича Тонкова. От второго брака в 1932 году родился сын Вадим, впоследствии заслуженный артист России, ставший известным в образе Вероники Маврикиевны