Вых
( )
19/01/2005 17:44:50
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью?

Самый большой пассажирский лайнер в мире сегодня был торжественно представлен во Франции. Аэробус «А-380» становится главной козырной картой в борьбе европейских авиаконструкторов с американским «Боингом». Подробности – в репортаже корреспондента НТВ Федора Тавровского.

Соревнование Нового и Старого Света - у кого самолет больше - вышло на новый виток. В Тулузе торжественно презентовали аэробус «А-380». Он во всех отношениях превосходит своего конкурента «Боинг-747». Аэробус на 15 метров шире, на 4 метра выше, а главное, вмещает 850 пассажиров против 570 у «Боинга».

Конечно, 850 пассажиров – это в том случае, если все места будут эконом-класса, что маловероятно. Например, авиакомпания «Верджин» собирается оборудовать свои аэробусы салоном красоты, спортзалом и казино. Боинг удерживал пальму первенства 35 лет, и создатели «А-380» предрекают предшественнику скорую моральную смерть.

На презентацию нового аэробуса сегодня в Тулузу приехали пять тысяч гостей. Среди них французский президент Жак Ширак, немецкий канцлер Герхард Шрёдер и британский и испанский премьеры – Тони Блэр и Хосе-Луис Родригес Сапатеро. Страны, которые они представляют, как раз и участвовали в разработке аэробуса.

Банального перерезания ленточки здесь не было. Церемония отличалась чисто французским шиком - настоящее светомузыкальное шоу с лазерами и авангардистскими декорациями. Виновник торжества – в центре под синим покрывалом. После получасового ожидания, покрывало с «А-380», наконец, сняли.

Самолет красив, но он еще ни разу не поднимался в воздух. Это произойдет только в следующем году, а в конце 2006 года начнутся коммерческие полеты. Владельцы авиалиний считают, что размер имеет значение, и активно покупают кота в мешке. Только авиалинии Арабских Эмиратов заказали 45 аэробусов.

Но коммерческий спрос – не главная проблема. Сейчас почти ни одни аэропорт мира не в состоянии принять огромный самолет. Даже в аэропорту Шарля де Голля таких терминалов только два. Но создатели самолета самоуверенно говорят, что аэропортам просто придется подлаживаться под новый аэробус.

Источник.

Вам это не напоминает известный анекдот: "А теперь мы попытаемся со всей этой х@рней взлететь"