YMCA
( )
18/08/2021 21:34:31
прО Органы ...

Цитата:

Проблема в том, что исторические споры решаются беседой в органах




Добрый доктор, я вполне разделяю Вашу озабоченность происходящим
в Новосибирске (и не только). Мне также глубоко близок эмоциональный
пафос ЗМ с его растерянностью, проявляющей себя своеобразной
стилистикой.

Когда речь заводят о неких Правилах (на уровне "Что такое хорошо
и что такое плохо" или более формализованном) ВСЁ (волей-неволей)
упирается в смысл (если таковой уместен) свободы воления.

В этом отношении ЗАКОН я воспринимаю в качестве оферты, которая
предлагает каждому из нас некое меню с указанием цены каждого
объявленного им блюда.

Святое Писание утверждает, что без закона грех мёртв и что закон
есть сила греха. Обывательскому сознанию подобное надо пояснять.

В немагическом треугольникев встретились "историк", его читатель
(ставший истцом-правдолюбцем) и некие ОРГАНЫ, кои вынуждены
эрегировать в рамках им предписанного.

Я иногда почитываю перед сном Ф.Шеллинга. Последний зимой 1820-1821
провёл в Эрлангенском университете курс лекций "Initia philosophiae
universae". Авторский манускрипт этого курса был обнаружен в 2002.
В нём ФШ объявляет вещи, которые (как мне кажется) способны пролить
условный или безусловный свет на то, что мы пытаемся ТУТ переварить.

...

Закону служит всё, право и неправо, добро и зло, одно по своей воле,
другое против своей воли. Итак, поскольку грех служит откровению —
открыванию сокрытого — постольку закон хочет даже и греха — не греха
самого по себе, но лишь откровенного греха, греха не ради него самого,
но с тем, чтобы ни одна возможность не осталась скрытой, чтобы все было
ясно, чисто и определенно.

...

Безусловный закон свободы, как его описывает Шеллинг, выступая формально
как запрет (как требование не уклоняться от свободы, но и не присваивать
ее себе как некоторое сущее), вместе с тем открывает то, что запрещает,
делает его зримым для воли.

...

у Шеллинга: «Вся эта противоположность, впрочем, до сих пор только в
воображении (Imagination). Свобода показывается ему как бытие только в
образе. И это бытие в образе (Seyn im Bilde) — или этот образ бытия (Bild
des Seyns) — есть первый, хотя еще не схваченный предмет (Vorwurf) — в том
смысле, в каком это слово означает ПРИМАНКУ*. ... Это предносящееся ему в
образе бытие есть, стало быть, то первое искушающее для воли, что стремится
выманить ее к себе из покоя ее не-воления."

*) выделил я

...

"Впрочем, во власти воли отвратиться от этого образа и тем самым уничтожить
его, ибо он представляется ей лишь потому, что она наслаждается его
созерцанием и ее взгляд дает ему существование. Однако, все более и более
воспаленная этим зрелищем, она, наконец, приходит к тому, что действительно
вожделеет бытия и в этом вожделении она делает себя противоположностью
бытия — actu не сущим."

Желающим подробностей ссылка

В свете многосказанного, наша дискуссия по совершенно ничтожному поводу
представляется околоэстетической (как споры про свежесть осетрины
в ЕДАльне для бездомных). В эту mini БЕЗДНУ, можно увлечь не только
тех, кого здесь помянули, а практически весь нынешний мiръ. Достойно
восхищения, что на просветляющем эректильность сайте способны
всматриваться в такие ДАЛИ.

P.S. О том, что Вы ничего не поняли, можно не объявлять ...