s0x1c
( )
24/11/2012 19:18:30
сегодня пересмотрел снова (+)

дома, в спокойной обстановке, благо был скачан blu-ray remux.
Фильм можно было более спокойно и внимательно посмотреть.

В фильме, на самом деле, между делом есть много знаковых фраз и эпизодов, но их нужно увидеть, уловить.

В начале фильма, как и Кетчер, я думаю нам показывают землю и инженера, который стоит рядом с водопадом, что важно. Мы видим, как планету покидает космический корабль, кстати не рогалик, а другой формы, что тоже важно.

Инженер добровольно выпивает гадость темного цвета и Ридли Скотт показывает, что его тело, вплоть до днк, рассыпается и потом в воде собирается снова. А дальше идет деление клеток и т.д. Согласно нашей науке - если есть вода, значит есть жизнь, то есть жизнь зародилась в воде. Здесь мы видим тоже самое, так как процесс сбора новой днк происходит в воде, куда падает умирающий инженер.

Имхо тут показывается версия происхождения человечества.

Вот, кстати, кадр, где виден корабль - http://www.kinopoisk.ru/picture/1912568/

Далее нам показывают уже перелет команды в космосе. Я кино "Лоуренс Аравийский" не видел, но думаю, что Скотт его не случайно включил. По двум причинам: или в честь 50-летия картины или из-за содержания фильма. Не даром ведь андроид Дэвид его смотрит во время перелета, ну и древний язык учит.

Потом имхо очень важна сцена, где Дэвид подглядывает сон Элизабет. Там ведь речь идет как раз о смерти матери Элизабет, смерти кого-то из племени, где они с отцом находятся (я так понял, что ее отец типа миссионера). И как раз речь идет о богах, о загробной жизни. Отец Элизабет говорит, что он верит, что их мама (жена) в раю или на небесах. И на вопрос дочери отвечает, что племени помочь не может, так как у них другие боги. И заодно спрашивает у дочери, во что она верит.

Тут хочется сделать ремарку. Имхо тут проводится параллель между человечеством и инженерами (создателями). У людей образованных есть свой бог, а у племени, где они работают, свои (свой). Так же имхо и у инженеров есть свой бог. То есть человечество для инженеров, как племена для образованных людей.

Планета, на которую они прибыли, имхо все-таки военная база. Там нет разумных существ, там вроде вообще никого нет. По крайней мере в той ее части, где они приземлились.

В паре кадров, кстати, вроде бы на вершине этих сооружений изображена голова чужого. Вот здесь примерно видно - http://www.kinopoisk.ru/picture/1905605/#1912569

И что важно, форма кораблей, которые там хранятся и где наши исследователи бродят, в форме рогалика. То есть, имхо:

1) Круглые, в форме тарелки, предназначены для заселения планет, что мы видим в начале.
2) Рогалики, это боевые, грубо говоря корабли, чья миссия доставка биологического оружия на планеты, где что-то пошло не так.

На этом кадре видно, что биоматериала предостаточно: http://www.kinopoisk.ru/picture/1905605/#1855645

Еще в фильме есть тема о том, что дети хотят смерти родителей (создателей). Это есть в разговоре Меридит Викерс с ее отцом, Питерем Вейландом, главой корпорации. Об этом говорит и Дэвид с Меридит и косвенно в разговоре Дэвида с Чарли Холлоуеем перед тем, как дать ему бокал с заразой. Но вроде бы есть еще пара моментов. Кстати, конец фильма тоже немного об этом. В том смысле, что Элизабет летит задать пару вопросов создателям, а скорее всего вломить им по самые помидоры.

Еще из таких моментов, это разговор Элизабет с Питером Вейландом, где он говорит ей, что она утратила веру. Она в начале фильма верила, что инженеры создатели человечества. Но уже на этой планете, увидев все, разуверила. Ну и в конце фильма, она снова забирает у Дэвида свой крестик. На что он у нее спрашивает, как она может верить в бога (?) после всего увиденного. На что она ему отвечает, что роботу не понять человека. То есть весь фильм идет линия о вере. Кто и во что верит.

Еще очень интересен диалог все того же Дэвида и Хеллоуэя. Дэвид спрашивает, зачем его создали. На что Хеллоуэй отвечает, что могли и создали. А потом уже Дэвид говорит, что может и человечество создали, потому что могли. И как теперь Хеллоуэю будет жить (хоть и не долго) с такой мыслью.



Остались, конечно и вопросы.

1) В начале фильма инженер пьет некий напиток и разлагается, чтобы собралась новая жизнь. Будем считать человечество, так как по фильму нам это доказывают совпадением днк, знанием их языка, хоть и сильно забытого, ну и внешне похожи.

2) Потом по фильму Дэвид дает Хеллоуэю выпить бокал с каплей дряни из контейнера, взятого из комнаты, где стоит большая голова инженера, фрески на потолке и есть памятник или могила чужого (или королевы чужих) - http://www.kinopoisk.ru/picture/1905605/#1884575

Тут вопрос в том, одинаковые ли это жидкости. Если да, то почему процесс крайне отличается.
Если разные, то вопрос более-менее снимается. Но в организме Хеллоуэя происходят изменения и он, во-первых, заражает Элизабет, а во-вторых мутирует сам. А вот во что, непонятно. Сначала его сжигает заживо Мередит и он вроде как умирает. Но потом оживает и убивает пол команды, но его повторно сжигают. Вот тут непонятно, почему процесс пошел по другому или во что он должен был мутировать. В чужого? По идее да, ведь в контейнерах биооружие, по созданию чужих. Но нам этого решили не показывать, а быстро его убить.

Но получается цепочка, что жидкость из контейнера, попав в организм человека, оказывает два действия. Во-первых, заражает семенной фонд, а во-вторых мутирует самого носителя. Это скажем так, первый этап.
На втором этапе, носитель мутирует во что-то, о чем создатели фильма умолчали. А женщина, зараженная должна родить фейс-хаггера - http://www.kinopoisk.ru/picture/1905605/#1905601, та дрянь, что Элизабет удаляет из себя и которая в конце фильма хватает инженера. А то, что должна родить 100%. Дэвид говорит Элизабет, что она беременна на третьем месяце, хотя прошло всего 6 или 8 часов. Это примерно значит, что развитие идет в 360 раз быстрее и не важно, может женщина забеременеть или нет. Так как судя из разговора Хеллоуэя и Элизабет, детей она иметь не может. Ну и потом она сама обрывает пуповину. То есть на этом этапе это точно не чужой, а фейс-хаггер или что-то подобное, но появляется в результате родом. Классический чужой вырывался из грудной клетки.
Ну и на третьем этапе появляется собственного говоря сам чужой. Эту сцену видим в конце фильма.


3) Хотя с другой стороны, когда они находят комнату, где стоит голова и эти самые контейнеры, Дэвид открыв дверь, видимо запускает какой-то механизм (процесс). Подтверждение - изменение фресок: http://www.kinopoisk.ru/picture/1905605/#1858744 Кстати, там наверняка что-то интересное изображено, но показывают слишком короткий промежуток времени. В результате чего в эту комнату начинает попадать вода (в который раз речь о том, что для создания жизни она нужна) и контейнеры начинают выделять содержимое. Кстати, именно по этой причине они судорожно бегут спасать голову инженера, которая пролежала 2000 лет без потери внешнего вида, а после открытия дверей начала разлагаться. Тут, кстати, цифра в 2000 лет тоже, имхо, важна. Примерно столько времени прошло с рождества. А еще нам дают кадр, где после шага Дэвида в земле (почве) уже есть что-то типа червяков. Кстати, может быть именно они и вырастают в ту змею, которая убивает двух других членов команды (спеца по минералам и второго чувака). Хотя, суда по тому, что кровь этой змее прожигает скафандр, это все-таки будущий чужой или родственный ему организм. Ведь она тоже проникает в горло и от туда же выпрыгивает на следующий день. Либо это еще один альтернативный вариант действия этого оружия, в отличие от варианта изложенного чуть выше. Либо это два параллельных варианта развития ситуации.

4) Еще есть вопрос. Когда Дэвид запускает первую голограмму, мы видим что инженеры куда-то или от чего-то бегут. Бегут они как раз в ту комнату. Трое успевают, а четвертого оставляют без головы. А почему эту голову не забрали и куда делись те трое, что успели забежать?

5) Дэвид идет к той комнате, у которой завис глючный датчик, где якобы есть жизнь. Там он смотрит очередную голограмму, где мы видим несколько инженеров. Но в стазисе находится всего один. А кабин там четыре. Где еще трое? Или, если они там спят, то почему их не показали и не разбудили?

6) Если всех инженеров сожрали чужие, а по фильму так и есть, то куда эти чужие делись? И почему тогда тот единственный инженер мало того, что остался в живых, так еще и спать улегся, а не улетел с планеты? Или почему он на землю то не полетел, как планировали? Ведь явно видно, что он один может управлять кораблем, что видно в конце фильма.

7) Ну и главный вопрос, заданный Элизабет: зачем создали? что пошло не так? почему решили уничтожить?

Хотя на первый вопрос ответил Дэвид: создали, потому, что могли.
А вот на два других ответ скорее всего будет в продолжении.


Почему все написал. Было время, родились мысли. Было бы интересно узнать мнение тех, кому фильм понравился и есть желание подискутировать.


Ну и ПыСы. Прометей все-таки качественный, очень качественный научно-фантастический фильм, что редкость в наше время.