|
|
|||||||
герои фильмов Иньярриту - не самоубийцы. Мы вспомнил, кажется, только одну жалкую попытку убиться в состоянии аффекта в его фильмах. Хотя они все очень депрессивные и про смерть. А вообще, имхо, версия, когда он действительно хотел убиться, вообще не имеет логики. Этому герою не нужна слава после его смерти. Ему она нужна при его жизни. Пробежка в трусах по улице - тоже осознанное решение. Это был предпоказ. Он мог вообще не выйти в конце на сцену - это не особо важное мероприятие. Герой Нортона один предпоказ вообще просто так испортил. А он осознанно решил пробежаться по улице, зная, что его будут снимать. И в театр зашёл в трусах! (Неужели лучше зайти в трусах, чем не заходить вообще, если твоя цель - это не вирусная слава в интернете???) Собственно, смысл диалога главного героя с воображаемым Бёрдмэном не в том, чтобы, например, согласиться на фильм "Бёрдмэн 4" (потому что таких предложений ГГ не поступало). А в том, воспользоваться или нет новомодными способами прославить свою работу(фильм, книгу, театральное представление и т.д) в ущерб художественной ценности. Эта внутренняя борьба героя и показана в фильме. Изначально ГГ для спектакля покупает какие-то карликовые деревья и прочее, ему очень важно, чтобы актёр был хорошим. Он искренне хочет, чтобы спектакль получился действительно хорошим, честным. Слова его дочери, что всем плевать на спектакль, а важны только лайки, слова критика, что не важно, какой спектакль, а важно только то, что она напишет в популярной газете, и слова героя Нортона о том, что автор пьесы был просто пьян, когда написал эту записку, - всё это склоняет ГГ воспользоваться этим взрывным способом поднять свою популярность. Но - в ущерб смыслу и художественной ценности самого спектакля. Кому какое теперь дело до деревьев на головах артистов или до надрывной игры актёров, если все будут обсуждать попытку самоубийства на сцене? Собственно, именно в этом смысл фильма. В том, что при нынешних законах распространения информации людям искусства всё труднее и труднее творить что-то сложное, искреннее, честное. Слишком велик соблазн просто "собирать лайки". За поднятие этой проблематики фильм и получил "Оскара". Оскара присуждают таким образом, чтобы широкая публика обратила внимание на проблему. Также это и сигнал людям искусства. Решение принимают заслуженные люди, которые прекрасно знают, что делают. В этом кино каждое слово и каждый момент на своём месте. Обратите внимание, что ГГ оставляет салфетку с надписью "спасибо за честную игру" в баре. Эту салфетку он хранил всю жизнь. Потому что он уже решился совершить на сцене нечестный поступок - очень натуральную имитацию попытки самоубийства. В финальной сцене он уже не пытается прогнать Бёрдмэна. Слова "да чтоб ты сдох" - это уже смирение. А самая последняя сцена просто дополнительный раз демонстрирует, что героя "отпустило". Такое бывает с людьми, когда они долго борются с собой, не зная, какое решение принять. И после того, как решение принято и дело сделано, их отпускает. Становится легко. Настолько, что можно летать вместе с птицами. Поэтому смысл фильма кардинально отличается и от "Рестлера", и от "Чёрного лебедя". Форма одинаковая, а смысл другой. Пересмотрите это кино, и вы найдёте 101 подтверждение моим словам) Хотя бы то, когда ГГ говорит герою Нортона, что он тоже "умеет врать" ) Или слова актрисы о том, что они бы "вырастили Джастина Бибера". Бибер - абсолютно шлаковый музыкальный продукт, который при этом самый популярный артист в мире из-за смазливого лица и грамотного пиара. Или слова героя Нортона о том, что "Райан Гослинг" к тебе не прибежит. Гослинг - актёр, который после супер-популярных фильмов стал сниматься в "авторском" кино, короче, в не столь кассовом кино. Хотя мог бы легко грести миллионы долларов в фильмах про супергероев. |