|
|
|||||||
Да, были люди в наше время... Фильм начинается с того, как слесарь-заточник (дедушка которого был на оккупированной территории, и теперь ему путь на нормальную работу закрыт, кстати, этот запрет в некоторых отраслях даже в Москве действует и сейчас) и одновременно пикапер экстра-класса в состоянии "пьян в "стельку" не только взял у девушки телефончик, но и выпросил сумму, эквивалентную на сегодняшний день 1500-3000 р. (по разным способам подсчёта). Насчёт пикапера, это, конечно, была шутка, но для сравнения, сегодня на пикаперских форумах темы вроде "Где можно трогать девушку во время танца" размещают в разделах "Для профессионалов". Ужас, куда катится этот мир, в 90-х это знали все без всяких форумов. Затем - шаблон на тему "как сделать так, чтобы незнакомая девушка сама приехала в гости". Весьма мерзкий, и сейчас не сработает. По поводу применяемых в фильме методов самостоятельного аутотренинга самовнушением: если и будет эффект, то на короткое время (несколько дней, в случае повышенной внушаемости человека - недель или месяцев). Повторяя мантру вроде "мне нравится каждый день стоять у станка", бессознательное не переобучишь. Конфликт между сознанием и бессознательным будет только увеличиваться, пока не приведёт к трудноизлечимым заболеваниям (например, к серьёзным психосоматическим расстройствам). Запись советского аутотренинга на древнем магнитофоне - это копия современной светской медитации. Всё новое - это хорошо забытое старое, работает или нет, не знаю. Тема управления эмоциями и чувствами, конечно, вечна, но, насколько мне известно, в те времена в самиздате можно было достать не только Юнга или Фрейда, но и их последователей. Лично я категорический противник рассмотренной в фильме рациональной (когнитивной) психотерапии, тем более в советском выхолощенном варианте; и даже ближе к концу фильма, когда у героини небольшая депрессия, показано, что у рациональной психотерапии нулевая эффективность. В целом фильм оставил, мягко говоря, мерзкое ощущение, с трудом досмотрел до конца, как местами из-за нереалистичности, так и из-за идеологически-рекламных вставок по поводу одновременного увеличения количества войн и повышения рождаемости (странное сочетание, годится только для "совка" или Сев. Кореи, не так ли?). Единственный эпизод, который понравился - игра в "гляделки" в Доме Культуры (а также продолжение на сеновале, где всё |