сплагиатил с другого форума. Я хоть и не был нежновлюбленным во время прочтения, но точка зрения этой дамы мне близка.
Цитата:
Позвольте старшему Ж поколению высказаться (не в обиду ранее высказавшимся М сотоварищам по возрасту, чисса моя ИМХА - НО - я из разряда сильно читающих, причем всю жизнь и не останавливаясь ) Первый раз текст "Мастер и Маргарита" увидела в слепом ротапринтном исполнении с журнала "Москва" летом 1981 года. Я так понимаю, что для некоторых любителей романа это близко к дате рождения. Чтоб было понятно - мне 17, только что сзади школа и у меня в руках между вступительными экзаменами нечеловеческой силы книга про ЛЮБОВЬ и СУДЬБУ. И никак иначе эта книга до сего времени для меня не читается Надо ли говорить, что прочла я ее за ту ночь, на которую мне ее дали? Через год в доме появилась подпольно провезенная "из-за" нормально изданная книга, в коорой, кроме романа, были еще "Записки врача" (до сих пор удивляюсь этому, но книга ИСЧЕЗЛА из дома сразу после приобретения пару лет назад того, что пока именуется ПСС Булгакова). Так вот, о ЛЮБВИ и СУДЬБЕ. Фильм, который мы с Вами сейчас смотрим, ни о том, ни о другом. Собственно, мы одновременно смотрим около 30 разных фильмов - изложений вИдений разных, пусть местами и очень неплохих, актеров о прочитанном. В этом фильме нет Булгакова вообще, нет Москвы 30-х годов в принципе (и это меня лично сильно раздражает), а самое главное - в этом фильме НЕТ РЕЖИССЕРА. Ибо он не справился с задачей и с давлением актеров, знающих исходный текст так же, как и он, т.е. НАИЗУСТЬ. Он снял, пока искал деньги на эту экранизацию, "Идиота", и на нем благополучно выдохся. Галибин, возможно, хороший актер, но он не Мастер. Ибо он (вместе с режиссером) не понял главного - он с ума сошел не после написания книги, а он написал книгу, потому что УЖЕ БЫЛ СУМАСШЕДШИМ. А мы видим сытого дядю со спокойным взглядом, который без особой реакции выслушивает мнения критиков. Этот человек не заслужил покоя, ибо он не был непокоен! Мы видим пустую встречу ("Любовь выскочила как из-под земл... (с)"), с пустыми глазами и никакого напряга от этой встречи не испытываем Граждане! Этих людей не смог свести Господь, для их встречи потребовалось вмешательство Сатаны! А они так спокойны! А Фагот! Он же неудачно пошутивший шут, молодой МАЛЬЧИК - перечитайте текст! Ему не 60, и у него нет и не может быть брюшка, он должен, он ОБЯЗАН кривляться - его за это держат при Сатане, не отправляя на тот свет, а он тих и спокоен, и даже довольно упитан. А Бегемот - Толик Это же просто ахтунг, и других слов, несмотря на свою любовь к Литературе, я не нахожу НА эти роли надо было найти молодых актеров (да, это труд, это задача, но ее режиссер был обязан выполнить!) - как это сделал 25 лет назад Казаков, открыв нам Меньшикова, и Б.Григорьев, нашедший Безрукова! Вот кто Коровьев - Меньшиков в "Покровских воротах" и Безруков за кадром "Кукол"!
Кароче. Фильм - лажа, халтура, не стоящая, увы, в одном ряду с более ранними работами Бортко. Единственное, что несколько извиняет его - явные открытия на роли харАктерные: Римский-Олейников, Варенуха, неплохой Берлиоз и его киевский дядя, ну и в отдельной совершенно теме - Лева ("Кто Ленина зовет?" (с)) в роли Левия Матвея.
|