|
|
|||||||
что многие любители поэзии Рождественского за поэта не держат. А также в перестроечное и постперестроечное время немало деятелей от искусства с радостью попользовались новоявленной свободой для того, чтоб поплевать в него. (Впрочем, в этот период многим "бывшим" досталось). Может, у меня вкус не очень развит, но Рождественского я обожаю почти как Есенина. Хотя они совершенно разные. Я для себя как бы подразделяю поэтов на поэтов образа и поэтов настроения. Есенин относится к первым (наряду, к примеру, с Мандельштамом, Васильевым, Вознесенским), а Рождественский - ко вторым (наряду с Пастернаком, Цветаевой, Рубцовым, Бродским). К примеру, строчка из текста песни: "Тихо в комнате... Как тихо в комнате!" - вроде бы никаких красивостей, самые простые слова, а всё уже создано, и фантазия сама подсказывает ощущения, образы, звуки. По типу пушкинского: Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя. Та строчка Рождественского - как этот пушкинский цветок. Или вот четверостишие из книжки, с которой я полюбил его творчество: Ах, какие ветра на юге - Безответственные до невозможности! У девчонок взлетают юбки Выше, чем вы представить можете... Или ещё: Взял билет до станции Первая Любовь, Взял его негаданно, шутя, невзначай. Не было попутчика - был дым голубой, Сигареты кислые и крепкий чай. А ещё шаталась монотонная мгла, А ещё задумчиво гудел паровоз, Там, на этой станции вершина была, Тёплая вершина, до самых звёзд. ... И летел из прошлого поезд слепой, Будто в долгий обморок, в метели нырял, Есть такая станция - Первая Любовь, Там темно и холодно. Я проверял. Есть у него и настоящие шедевры - тот же "Реквием". Слог у него замечательный, неслучайно так много песен на его стихи написано было. А вот Евтушенко мне как-то не очень. |