|
|
|||||||
Корабль. По современным меркам итальянский круизный лайнер Costa Romantica достаточно мелкий – длина «всего лишь» 220 метров, ширина – 31 метр, водоизмещение – 53 тыс. тонн, 13 палуб (для пассажиров доступно 10), вместимость – около 1.600 пассажиров и 600 членов экипажа. То есть корабль размером примерно с «Титаник». Более современные круизные лайнеры бывают длиной и в 300 метров, а водоизмещением более 100 тыс. тонн. Однако все необходимое для комфортного путешествия на лайнере имеется. Несколько ресторанов, туева хуча баров, театр, казино, ночной клуб, тренажерный зал, интернет-кафе и много других полезных мелочей. На верхней палубе – огромное количество лежаков для загара. Одним словом – полноценный отель, тока плавающий. Разве что с бассейнами слегка наебали – было обещано аж 2 бассейна, а на месте оказалось, что один из них – детский «лягушатник», а второй – размером где-то 6х6 метров, больше напоминая купель в хорошей сауне. В стоимость круиза включено свободное пользование абсолютно всей инфраструктурой лайнера и неограниченное питание. Платить надо только за напитки. При посадке на корабль у тебя изымается паспорт и вместо него выдается пластиковая карточка, которая в течении всего круиза является и документом, удостоверяющим личность, и карточкой оплаты за все услуги на борту. Для последнего надо или внести и регулярно пополнять депозит, или ассоциировать эту карту со своей кредиткой, с которой и будут списываться деньги. Каюта – небольшая (где-то 18 кв.м.), но все необходимое для жизни есть – кровать (трансформируемая из двуспальной в две односпальные и наоборот), шкафы, туалетный столик, кресло, санузел с душевой кабиной. Убирается каюта 2-3 раза в сутки, очень тщательно и старательно. Так как итальяшки очень любят пожрать, то кормежка на лайнере была выше всяких похвал. Завтрак и обед – стандартные «шведский стол», на уровне очень хорошего туристического отеля. А ужины проводились в формальной обстановке, с ливрейными официантами и дресс-кодом. Впрочем, галстуков и пинджаков от мужиков (слава Богу!) не требовали, а вот бабы с огромным удовольствием блистали вечерними нарядами и бриллиантами. Столы большие, на 8-10 человек, за которые народ рассаживают по национальному признаку. Так что есть возможность познакомиться и обменяться впечатлениями с соотечественниками. Цены на бухло – приемлемые. С одной стороны, за 0.33 Хайнекена по-скотски драли 5.20 евро, за бутылку минералки – 2.70 евро. А с другой – бутылка хорошего итальянского вина продавалась за 20-30 евро, очень вкусные коктейли в баре – по 6-8 евро. В каждом из портов прибытия в большом количестве предлагались экскурсии по местным достопримечательностям. Цены на экскурсии – мягко говоря, не маленькие (от 60 евро на человека за экскурсию на 4-5 часов до 200 евро за экскурсию на целый день с питанием), но их организация – на крайне высоком уровне. Купив достаточно много экскурсий, ни разу мы не пожалели о потраченных деньгах. На русском языке экскурсий не было, однако на лайнере имелась русскоязычная хостесс, которая отправлялась на те экскурсии, где было больше всего русских и осуществляла перевод. Во время переходов по океану пару раз попадали в умеренное волнение в 4 балла, жену начинало укачивать. Но на ресепшене бесплатно выдавали таблетки, полностью снимавшие неприятные симптомы. Русских на корабле было достаточно много – около 80 человек. В большинстве своем – приятные в общении люди среднего возраста, откровенных гоблинов и Бандерлогов не наблюдалось. Примечательно, что большинство – из регионов. Притом многие мужчины в молодости работали или служили на флоте, или сейчас имеют бизнес, связанный с морем (рыболовство, морские перевозки). Подавляющее большинство в круизе уже не первый раз, были даже те, у кого это уже 8-10 круиз. И действительно, как будет видно дальше, хорошее затягивает! |