|
|
|||||||
Мне тут пишут - "а где собственно про Ибицу?". Терпение, друзья, сначала нужно доехать до Берлина. Казалось бы это не так сложно, всего лишь 700 км, по европейским дорогам сущий пустяк - позавтракал в Варшаве, а обедать свинной ногой будешь в Берлине. Ан нет... Во-первых спутнице нужно было пройтись по магазинам. В распоряжении шопоманов огромный торговый центр перед центральным вокзалом. МЕГУ представляете? Все тоже самое, только дешевле. Я КСтати, купил там плавки, т.к. свои забыл в Москве и "контрабандой" выпил 0.3 пива, что бы придти в рабочее состояние. Но вот, покупки совершены и мы выбираемся из Варшавы. Точнее выползаем. Еще точнее плетемся за фурами и автовозами в западном направлении. Нормальную дорогу Варшава-Берлин строят уже лет 10 и даже построили километров 300, но весьма странным образом. Её строят не от германской границы и не от Варшавы, а с середины. К тому же, выезд на нее со старой трассы является видимо военной тайной, т.к. указателей почти нет. Поэтому мой совет - в Кутно, после АЗС ВР первый поворот налево, там есть указатель на Е-2, т.е на нормальный автобан. Он проходит через Познань и обрывается за 100 км до границы. Только что несся со скоростью 180 км/ч и вдруг уперся в хвост из фур..... Рекомендация - сразу стоит съехать направо, в сторону Щецина. Километров через 30 на Германию идет совершенно пустая паралельная трасса (через Гержев-Велькопольский), закрытая для фур. Границу в этом случае придется пересекать в Кестрине. ВНИМАНИЕ: граждан государств, не членов ЕС на границе "трясут" заставляя вытаскивать чемоданы и минут по 10 "пробивая" паспорта. Я думал, что подобная "любезность" осуществляется только в отношении нас, но немцы так же педантично напрягали две английские машины. Сыны Альбиона были крайне недовольны и с сочувствием смотрели на нас. Но всему приходит конец. Час езды и мы в Берлине. Итак, Берлин. Город с интереснейшей судьбой. Родина короля Фридриха, Бисмарка, Ремарка, Гитлера и Хоннекера. Именно здесь слово "стена" стало обозначать нечто большее, чем просто стену. Именно здесь, в далеком 90-м впервые прошел love parade, еще не дискредетированный сексуальными меньшинствами. Именно здесь мы одержали победу в жуткой войне. Рассказывать про этот город можно долго. Поэтому, ограничусь хроникой пребывания. Итак, отель Agon, цена 60 евро в сутки за двухместный номер. Место расположения - напротив Александерплатц. Рядом ратуша, старый квартал, в пешей доступности Унтер ден Линден и Бранденбургские ворота. На площади вокзал наземной ж/д (S-bahn) и станция метро (U-bahn). Билеты на общественный транспорт единые, т.е. купив за 2,20 евро билет в метро вы можете в течении двух часов ездить на любом виде общественного транспорта, в пределах 2-х транспортных зон (всего их 3). Конечно, можно передвигаться и на машине, но с парковкой большие проблемы, особенно в центре. Платные паркинги при крупных универмагах дают скидки, если вы там что-то покупаете (не забудьте на кассе дать парковочный билет). Так же можно оформить возврат НДС (Tax free), но советую это делать только в том случае, если Вы летите на самолете - почему объясню позже. С паркингом в Берлине вообще проблемы. Даже во дворе жилого дома, где мы бросили свою машину, нужно или иметь особую наклейку местного жителя или платить. Правда, если вы не заплатите, машину никуда не уволокут, просто вставят штраф под "дворники". Забегая вперед, скажу, что нам повезло и за 10 дней пребывания вне Берлина, нам никаих штрафов не выписали. Впрочем, надеюсь, что по Берлину отпишется Жирный Очкарик, который только что вернулся оттуда. Мы же через три дня просто перешли площадь и сев в поезд городской ж/д за 40 минут доехали до аэропорта Шенефельд. Здесь, упаковав жидкости в специальный пакет мы сели ждать наш рейс.... Продолжение следует. |