уж извините.
Берём и считаем.
Ширина полосы движения на автодорогах различных категорий составляет, в соответствии с нормами проектирования, от 2,75 до 4,0 м, в зависимости от категории дороги.
Цитата:
по СНиП 2.07.01-89 ширина полосы для дорог в населенных пунктах принимается от 2,75 м для второстепенных проездов до 4,0 м для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения. Вне населенных пунктов СНиП 2.05.02 - 85 регламентирует ширину полосы движения 3,75 м для дорог I и II категорий, 3,50 м - для дорог III категории и 3,0 м - для дорог IV категории.
вот здесь, например - весьма интересные сведения, которые будут использованы в дальнейших расчётах.
В нерезиновой же, дабы "увеличить пропускную способность", регулярно занимаются тем, что рисуют на дорогах дополнительные полосы, более "ужатые" - скажем, МКАД строилась из расчета 4 полос по 3,75 м, а на ней нарисовали 5 полос по 3 м. Да и на большинстве городских "магистралей", как мне кажется, поступили так же... ходить с рулеткой лень, но мне кажется, что по сравнению с "совеццким временем" полос стало побольше, хотя ширина собственно дороги не увеличилась. К тому же по многим из них движение грузового автотранспорта запрещено, а легковой - он поуже будет.
Это я к тому, что среднюю ширину полосы в Москве можно (имхо) считать равной 3 метрам (300 сантиметров).
Средняя ширина легкового автомобиля класса B, C составляет 1,7 - 1,8 м, классов D, E, F - "более 1,7 метра". (Класса А - типа "Оки" - 1,4 м, но их весьма мало). И это, блин, без учёта зеркал, с зеркалами - где-то 2,2 метра. Ширина грузового автомобиля - 2,4 метра.
Ширина мотоцикла составляет где-то 0,7 - 0,9 м.
К этому необходимо добавить величину безопасного интервала при попутном движении по параллельным полосам, а также и при обгоне, которую можно найти из выражения: ХП=0,7+0,005 (V1+V2 ) м. В этих формулах V1 и V2 скорости транспортных средств, км/ч.
В стоящей пробке (V1=0) при скорости мотоцикла 10 км/ч этот интервал равен 0,75 м, при более высокой - ещё больше.
Имеем (если совсем по минимуму): 1,7 + 0,7 + 0,75 = 3,15 м. И это, блин, без учёта зеркал!!!!!.
Так что, ребятки, не надо ля-ля. Нету вам места в "среднемосковской" полосе одновременно с легковым автомобилем (про грузовой - вообще молчу). Катаетесь вы в междурядьи не по полосе, а по линиям разметки, наезжать на которые (даже прерывистые) допускается только при перестроении (п 9.7 ПДД)... про сплошную (перед перекрёстками) - я вообще молчу. Тем самым прямо этот п. 9.7 нарушая. "Впритирку" (не соблюдая интервала) к попутно движущимся автомобилям. Сшибая по ходу у них зеркала.
Это просто за вас пока ещё не взялись всерьёз
А Вы, кстати, в курсе, что коэффициент сцепления у краски, из которой выполнены эти линии, с шинами - существенно ниже, чем у асфальта? Поэтому и кататься по ним не рекомендуется, особенно по мокрым.
Ну, и чисто к слову - Цитата:
ДТП в междурядью (в одной полосе с другим транспортным средством), практически 100% будет являться виной мотоциклиста
из бложика по Вашей ссылочке.
Как говорил один мой знакомый, очень опытный мастер-столяр, "если ты постоянно работаешь с электропильными станками, то вопрос о том, когда ты отхватишь себе пальцы - ни в коей мере не вопрос квалификации, это чисто вопрос времени"(с) Пальцев у него, и правда, было маловато.
Несколько перефразируя, можно применить и к мотоциклистам, летающим по междурядью
Удачи на дорогах!
--------------------
Всё ИМХО, ничего личного!!!
- Лучше, конечно, помучиться... (с) тов. Сухов
...а вы тут все д'Артаньяны. |
|