http://www.kinopoisk.ru/film/677880/
Цитата:
Все требуют от тебя, чтобы ты что-то доказывал в этой жизни. Так давай, докажи это!
Можно все время обманывать одного, можно некоторое время обманывать всех, но нельзя все время обманывать всех.
Вы сможете определить к какому из персонажей может относиться каждая часть этой известной фразы, всего лишь посмотрев фильм Va-банк (Runner, Runner — в оригинале).
Спасибо собственной фортуне, удалось увидеть новый фильм Брэда Фурмана «Va-банк» одной из первых.
Основой сюжета, судя по краткому описанию и трейлеру стал притягательный мир азартных игр. Однако, он не сулил особенно непредсказуемого развития событий (к настоящему времени снято значительное количество кинокартин «на тему», и многие можно пометить как «стоит вашего внимания»). Именно поэтому мой интерес в основном подогревался исполнителями главных ролей, Джастином Тимберлейком и Беном Аффлеком. И если киношная популярность Тимберлейка начала возрастать в геометрической прогрессии еще после выхода «Социальной Сети» в 2010, то слава Аффлека в последние несколько лет (если говорить еще более конкретно, то можно упомянуть информационный бум последних недель) уж точно бьет все возможные рекорды.
На волне новостей (все это скорее напоминало информационное цунами, сеющее немыслимый хаос) мне было особенно интересно посмотреть на то, как Аффлек справится с ролью этакой «акулы большого бизнеса». И справился он с ней, конечно же, прилично, отыгрывая своего персонажа Ивана (Айвэна) Блока довольно жестко, но и с особым блеском в глазах, с особым циничным удовольствием, столь присущим его персонажу. Аффлек развернул перед зрителем отличное представление, в котором его герой — главная фигура, жестокий и практически безнравственный бизнесмен, явно наслаждающийся тем, чего он достиг, контролирующий все и вся вокруг в себя в радиусе чуть ли не нескольких стран, человек, берущий от жизни все, и просто «морально обязанный все это тратить на себя». Блок является именно тем человеком, который приходит и берет все, что ему нужно любыми мыслимыми, а особенно немыслимыми способами. Айвэн — тонкий манипулятор, и он настолько привык опережать всех окружающих на несколько шагов, что когда перед ним внезапно оказывается паренек из Принстона, вычисливший, что на сайте Блока его обманули на все деньги, предназначенные для учебы, Блок признает этот промах, быстро разбирается с проблемой в виде двух айтишников, написавших обманную программу, и попутно решает развлечься, будучи абсолютно уверенным в том, что он контролирует все возможные рычаги управления. Он приглашает Ричи поработать на него («Я считаю, что в предложении «Или ты возвращаешься в Нью-Джерси, или Х, Х — единственно верное решение»").
Паренек же оказывается не промах и с довольно большими амбициями (тут больше всего, на мой взгляд, Тимберлейк смахивает на своего же персонажа из «Соц. Сети»). С незаконченным образованием магистра финансов, острым умом и кое-каким опытом работы в этой сфере он быстро начинает подниматься по карьерной лестнице. Его протеже дает ему все, что нужно и даже больше, но тут-то и начинаются проблемы, которые лучше всего описать «или ты, или тебя», с абсолютным цейтнотом по временем, внезапно появившимися местными криминальными авторитетами и агентами ФБР на хвосте. И выпутаться из всего этого оказывается, ох, как непросто.
Айвэн диктует Ричи простые истины и жестокие законы бизнеса в атмосфере мира азартных игр с огромными ставками. Блок настолько уверен в своем непоколебимом величии и неприкасаемости, что иногда позволяет себе чересчур заигрываться (второй момент с крокодилами, например. Ох, это была просто идеальная сцена, наиболее полно и красочно характеризующая Блока в его безумии, простите мне мой восторг, он абсолютно и полностью заслужен). Айвэн пытается привить некоторые эти качества Ричи, но если первому все это позволяют делать его жестокость, цинизм, и осознание того что все люди — всего лишь марионетки, к которым можно и нужно находить подход, Ричи пытается следовать принципам (хотя, тут скорее речь идет об абсолютной беспринципности) босса лишь изначально.
Подобные небольшие сцены, более глубоко раскрывающие характеры персонажей и указывающие на первопричины, почему те просто обязаны противостоять друг другу, делают кино довольно бодрым и энергичным. Вплетается в сюжет ненадолго и небольшая семейная линия, непонятно только чего именно — для усиления драматизма, чтобы показать насколько глубоко все во всем этом завязли или же в качестве наглядного доказательства того, что азарт — дело явно наследственное.
Думаю, особо следует упомянуть о еще двух актерских работах. Во-первых, речь пойдет об Энтони Маки в роли федерала, «обожающего гнобить чуваков из Принстона и ловящего кайф от этого действа». Персонаж абсолютно провокационный, я просто не могу подобрать иного слова, потому что почти любая его фраза вызывала в зале бурные аплодисменты («И в конце концов, мы же в Коста-Рике!»). Во-вторых, роль Джеммы Артертон, роскошной помощницы Блока которая, появляясь на экране в откровенных платьях (одно шикарнее другого) и указывая герою Тимберлейка жизненные ориентиры (пускай произошло это и не сразу), не меньше способствовала развитию сюжета и радовала зрителей с эстетической точки зрения.
Атмосфера Коста-Рики, «рая для игроков» тоже берет свое. Роскошь вечеринок «для своих» (на которые жаждут попасть все остальные) явно контрастирует с нищетой отдельных районов, в которых процветают криминальные начала. Виды роскошных яхт, квартир и пляжей, обрамляющих море песком цвета белого золота (картинка будто бы вырвана из буклетов турагентств) чередуются с захолустными барами и обветшалыми бетонными конструкциями, где каждый вечер проводятся петушиные бои.
Вывод: фильм очень неплох для того чтобы провести приятный вечер в компании девушки или друзей (особенно, если учитывать размер его бюджета, который составляет примерно 30-35 миллионов). Лично мне кажется, что продюсеры не прогадали и в их случае игра тоже определенно будет стоит свеч.
Приятного Вам просмотра, и не забывайте, казино всегда в выигрыше!
фильм хороший, похож на фильм "Паранойя", вообще, он много фильмов мне напомнил... кинчик еще об одном пороке современной молодежи и не только - об игорной зависимости(отец главного героя)... ну и как без банальной погони за американской мечтой... короче, фильм показывает, как пагубно влияет на людей вся эта игорная хрень...
Бена Аффлека я не люблю, но он сыграл очень хорошо, роль самого главного ушлепка фильма была убедительна. Джастин Тимберлейк меня тоже порадовал. молодец, от него я такой игры не ожидала. Джемма Артертон красивая женщина, я ее полюбила еще после фильма "Одноклассницы", а в фильмах "Битва титанов" и "Принц Персии: Пески времени" она вообще была бесподобна... но тут я нормальной игры не увидела, разочарована...
фильм рекомендую к просмотру.
--------------------
|