Москва-Варшава. Самый короткий путь в Европу лежит через Белорусь и Польшу. Ранее, в смутные 90-е из-за разгула бандитизма многие переориентировались на скандинавский транзит, но ныне дорога абсолютна спокойна и безопасна.
Самый тяжелый участок это 100 км. от Москвы - светофоры, населенные пункты, много машин. Где-то после Можайска суета кончается, начинается обычное рабочее движение. По территории РФ дорога везде двухполосная, ведется активный ремонт (ставится разделительный бордюр, кладется новое покрытие). Практически по всей Смоленской области дорога отремонтирована, но по трассе слишком много населенных пунктов, в которых любят прятаться ГАИшники. Я обратил внимание, что именно в утренние часы их там пасется больше всего. Я "влетел" со скоростью даже не в какой-то деревне, а на абсолютно пустой трассе в лесу. Итог: квитанция на 300 рублей. Перед Белорусской границей дорога неважная, где то 20 км колейности, чередующейся со снятым асфальтом.
На самой границе, я заплатил 5 долларов за транзит. В принципе, этого можно и не делать, если целью вашего путешествия является точка в самой Белоруссии, но пр выезде в Польшу или Литву все равно заставят платить. Кстати, т.н. "зеленая карта" была приобретена заранее.
Дорога граница с РФ - Брест по российским меркам шикарная. Большой разделительный газон, две полосы, никаких населенных пунктов и дорожных ментов. Дорога платная. До Бреста 5 или 6 постов по отъему денег. Стоит это недорого - для граждан РФ и Белоруссии всего 14 рублей. Российские рубли принимают. Их принимают так же на всех АЗС, равно как доллары и Евро. Бензин дороже нашего процентов на 20. Обращаю внимание - заправок очень мало. Можно проехать 80 км и не увидеть ни одной. Так же мало (по сравнению с РФ) мест где можно перекусить.
После Баранович мы свернули на Слоним-Волковыск. Здесь похуже дорога, но зато до границы ближе чем до Бреста, да и КПП в Берестовице (30 км от Волковыска) мало загружен. Дорога идет через Слоним, где очень легко заблудиться. Совет - не нужно поворачивать на объездную, можно потерять массу времени. Лучше всего ехать через центр и возле рынка повернуть направо под указатель на Гродно - экономия 10-15 км. Белорусский КПП был пройден за 10 минут. Очереди нет, "зеленый" коридор для россиян и местных и вот мы уперлись в польский шлагбаум.
Интересно, почему поляки считают себя европейцами? Бардака здесь на порядок больше чем у нас. До Белостока (40 км) идет приятная лесная дорога, но дальше.... Сам Белосток производит впечатление запущенности. Разбитые дороги, облупившиеся здания, пробки. Дорога Белосток-Варшава самая тяжелая часть дневного пути. Российские автоотморозки должны чувствовать себя здесь в своей тарелке. Пожалуй польские им даже дадут форы. Узко, разметки практически нет, колейность. Огромные фуры и автовозы с литовскими номерами, загруженные автохламом со всей европы (друзья, не покупайте машины в Литве, вы бы видели чего туда везут...). Все несутся так, будто опаздывают на аудиенцию к своему ныне покойному и нежно любимому римскому папе. Перед Варшавой ведется небольшое дорожное строительство, как гласят плакаты на деньги ЕС. В Варшаве такое же хаотическое движение, но ориентируясь по указателям мы все же выскочили в центр.
Гостиницу я заранее не бронировал. По прежнему опыту мне известно, что напрямую, в день обращения номера в Польше гораздо дешевле, чем если бы их бронировать заранее. Так случилось и на этот раз, ночь в двухместном номере пяти звездочного Интерконтиненталя обошлась всего в 80 евро. Было 18 часов по местному (-2 от московского). За 15 часов, не торопясь мы проехали 1150 км. В принципе можно и быстрее, но мы несколько раз останавливались для всяких интересных дел. Наскоро приняв душ, мы отправились в город.
Ну что вам рассказать про Варшаву. Серый, не интересный город. Конечно, есть т.н. Старе място, т.е. старый город, но это новодел, полностью востановленный после войны. Это всего несколько кварталов над Вислой и две больших площади с ресторанчиками. Цены на еду близки к московским, но порции громадные и качество лучше. Обожравшись до полного паралича и выпив неплохого польского пива, мы вернулись в отель. Сил ни на что уже не было....
Продолжение следует.
|