1.Каждый стрип-клуб четко соответствует ориентации на выбранную потребительскую аудиторию. Владельцы и менеджмент клуба четко позиционируют клуб, уделяя основное внимание работе с клиентами своего сегмента рынка. Примерная классификация для Москвы: 1. Эконом-класс. Клубы типа "Шпилька". Рассчитаны на представителей московского среднего класса (примерный месячный доход - от 3000 у.е.). Средний расход за вечер без "увольнения" 150-250 у.е. 2. Бизнес-класс. Клубы типа "Мистер ХХХ", "Мятный носорог". Рассчитаны, в основном, на upper-middle class (примерный месячный доход - от 6.000 у.е.). Средний расход за вечер без "увольнения" 250-500 у.е. 3. Первый класс. Клубы типа "Распутин". Рассчитаны на высшие страты общества (клиентов с ежемесячным от 25.000 у.е.). Средний расход за вечер без "увольнения" 500-1000 у.е. 4. VIP класс. Закрытые клубы для олигархов (30-100 человек в России). Оценивать параметры не берусь, т.к. не владею информацией.
2. Клубы позиционируются в том или ином сегменте рынка в соответствии с: а. требованиями к мастерству и ТТХ персонала (танцовщицы, официантки, менеджеры, в последенм случае ТТХ - не столь существенны). б. требованиями к интерьеру. в. требованиями к дополнительному оборудованию (сауны, комнаты отдыха, комнаты для VIP-переговоров, etc.) г. расположением (клубы эконом-класса могут находиться на периферии и в спальных районах).
3. Лучшей бизнес-моделью клуба для Москвы является, на мой взгляд, консумационно-демонстрационная. Поясню. Основной доход клуба должны составлять пункты крейзи-меню, от коктейлей, предлагаемых девушкам (при этом клиент четко осознает «правила игры», понимая, что «коктейль» - это оплата девушке за то время, что девушка проводит за его столиком) до приват-танца, массажа и т.п. Цены на «коктейли» и услуги «крейзи-меню» - должны быть ясными и четко выраженными, чтобы не допускать «европейской» («итальянской» по Hattery) модели, когда клиент тратит все свои деньги, но больше в данный клуб уже не приходит. Такая модель рассчитана, в-основном, на туристов. Однако, клиент должен иметь возможность просто наблюдать за зрелищем. Понятно, что такой клиент не является основным клиентом клуба. Однако, если в клубе есть свободные места, администрация должна лояльно относиться и к такому клиенту. ARPU с такого клиента – 20-25 у.е. (плата за вход), однако он лишает себя тех развлечений, которые перечислены в крейзи-меню. Поэтому, чем привлекательнее дополнительные услуги заведения – тем больше шансов, что клиент покинет позицию зрителя, и включится в процесс. Для клиентов, предпочитающих все же только смотреть шоу, полезной услугой является т.н. «светофор», позволяющий за небольшие деньги сигнализировать танцовщицам, что клиент просит не подходить за чаевыми, не предлагать услуг крейзи-меню, и т.п.
4.ТТХ танцовщиц. Здесь существует два подхода. Первый – смешение всех типов, чтобы польстить большинству клиентов. Второй - авторский. Так, можно, допустить, что какие-то клубы или сети клубов будут подбирать персонал исключительно по своему вкусу. Например, мне кажется, что 70% процентов персонала сети «Распутин» - «Мистер ХХХ» - «Шпильки» подбираются по типу – длинные ноги – небольшая грудь. Оба подхода имеют право на существование. С точки зрения постоянного клиента – второй подход интереснее. Естественно, что ни первый, ни второй подход не могут существовать в чистом виде, речь может идти только о пропорциях.
5. Возможность «увольнения», а попросту сексуальных отношений. ИМХО, клуб должен обязательно иметь в меню такую позицию. Мало того, эта позиция должна достаточно точно описывать стоимость этой услуги (с учетом того, что стоимость увольнения делится между девушкой и администрацией). Хотя бы для 30-50% процентов персонала. Естественно, что в любом клубе всегда будут «звезды», которые будут запрашивать за эту услугу непомерные чаевые. Задача администрации – вовремя их разбавлять девушками либо новенькими, либо разумными, понимающими, что один раз 500 долларов меньше, чем три раза по 200. Могут работать в клубе и девушки, категорически неприемлющие «увольнения», но задача администрации следить, чтобы их число не превышало приблизительно 25% от общего числа сотрудниц.
Ну вот, кажется, основное…Наверное, можно написать гораздо больше, но надо и воскресенье подумать. А отвечая на вопрос Hatterа, что взять из какого клуба… Крейзи-меню из Распутина, официанток – лучших из «Шпилек», танцовщиц – а это от ценового сегмента зависит. Если в бизнес-сегменте – то в основном из Мятного…
|