Карты ближе к орденам
На форуме: 16 л 178 д(с 01/06/2008)
Тем: 712 Сообщений: 17993 Флеймы: 1691 (9,4%) |
|
Гео: ПСРО
|
Michelin провела в Дубае тест-драйв суперскоростных шин Pilot Super Sport
[ #1110811 ]
20/12/2010 05:17:19
|
|
|
pilot super sport
Готовь сани летом, а телегу зимой. В правильности этого утверждении не сомневаются маркетологи Michelin, которые уже сейчас готовятся к выпуску новой летней модели шин Pilot Super Sport. Немецкая экспертная организация TÜV SÜD Automotive уже признала ее самой быстрой в мире из серийно выпускаемых шин для трасс. Чтобы оценить достоверность этого утверждения, мы отправились в Дубай на формульный трек Dubai Autodrome.
Дубай поражает масштабами строительства. На всем протяжении пустыни от горизонта до горизонта ведется строительство новых многоэтажных домов, отелей, офисных зданий и небольших дворцов. Широкие дороги проложены даже там, где строительство еще не началось, и находятся в великолепном состоянии. Центральный проспект города, идущий вдоль побережья, расширен до восьми полос в одну сторону и не имеет ни одного светофорного перекрестка. Через каждые 500 м выстроены многоуровневые развязки, чтобы открыть водителям доступ к многочисленным отелям справа и слева.
Индивидуальный подход
В таких условиях спортивный полигон Dubai Autodrome с такими же широкими и безопасными полосами с местами для экстренного торможения не кажется чем-то удивительным. Вдоль бетонных отбойников устроены амортизирующие ловушки из 4-5 рядов новеньких покрышек. Причем чтобы местные работники не растаскивали их по домам, каждая имеет по варварскому разрезу боковины.
Michelin разрабатывал новую шину по-разному для каждой спортивной марки. То есть для Ferrari покрышки Pilot Super Sport будут несколько отличаться от таких же Pilot Super Sport для Porsche 911, Audi R8, Lamborghini, Mercedes-Benz SLS AMG или BMW M.
Эксперты того или иного автопроизводителя работают в связке с французскими шинниками и дают рекомендации, чего бы они хотели получить от покрышек. Тем самым колеса становятся как бы продолжением философии автомобиля. То есть при их покупке необходимо смотреть на маркировку.
Специально, чтобы продемонстрировать разницу, на треке были подготовлены несколько автомобилей разных марок, обутых в индивидуальные Pilot Super Sport. Многие из них удалось протестировать лично.
Porsche 911 завывал оппозитным двигателем, словно поршневой истребитель. Его реакции на педаль и руль были резкими и четкими. От покрышек требовалось поддержать его характер. А на гладких как стекло поворотах Dubai Autodrome автомобиль плавно входил в скольжение. Было достаточно поддать немного газу, как заднемоторный и заднеприводный 911 начинал забрасывать корму, подкручиваясь в повороте и прописывая ровненькую дугу. Казалось, что дозировать усилие на педали газа сможет даже ребенок, чтобы удерживать автомобиль в управляемом заносе.
Mercedes-Benz SLS AMG же напротив рассчитан на выдержанную езду в городах. Его тяжелый рык напоминал ворчание трактора. Для владельцев SLS AMG важно иметь больше комфорта в спокойном ритме движения, важна невозмутимость на прямой. Покрышки Pilot Super Sport обладали тем же характером. И даже резкие подергивания рулем не могли сбить его невозмутимости. Повороты он проходил, как бомбардировщик, четко, с некоторой ленцой упираясь в асфальт всем боком и сопротивляясь развитию скольжения.
Три упражнения
На полигоне были устроены несколько упражнений. В первую очередь предлагалось испытать шины на эффективность торможения по сравнению с ближайшими конкурентами.
Audi TT и BMW М3, обутые в низкопрофильные Pilot Super Sport, послушно ждали журналистов. Упражнение состояло из двух участков торможения. Одно с сухим покрытием, второе с мокрым. Чтобы максимально эффективно загрузить тормоза необходимо не нажимать на педаль, а бить по ней до самого пола, и чем резче, тем лучше. Именно так удается добиться максимального давления в системе.
Моя «эмка», обутая в Pilot Super Sport, разогналась до 90 км/ч и имела тормозной путь в 23,6 м. Точно такая же машина, но с другими шинами имела путь уже в 24,6 м. Как итог, выигрыш составил 1 м.
На мокром асфальте результаты получились более скромными. Pilot Super Sport принес выигрыш в 0,4 м. В целом по группе картина нарисовалась примерно такой же.
Второе упражнение предполагало оценку боковой устойчивости. Необходимо было войти в скольжение и прочертить бочком с эффектным визгом кружок-другой. Специально для этого асфальтовое кольцо с пониженными сцепными свойствами обильно полили водой. Audi ТТ, обутые в Pilot Super Sport срывались в скольжение мягко и предсказуемо. Однако субъективно оценить разницу с конкурентами оказалось трудно. Слишком уж незначительная грань их разделяла.
Третье упражнение по оценке управляемости на сухом асфальте расставило все точки над i. Две сессии по четыре круга на 5,3-километровом кольце Dubai Autodrome показали, насколько упорно Pilot Super Sport могут цепляться за асфальт. Выставляем на Porsche 911 режим «Sport +» и вперед. Визг колес, мелькание отбойников, знаков и кровь закипает от азарта. Если переиграть со скоростью, Porsche 911 начинает медленно плыть. Однако приноровившись чувствуешь, как покрышки на пределе сцепных свойств всеми силами пытаются ухватиться за траекторию. По данным компании, время прохождения закрытой кольцевой трассы протяженностью в 2700 м. с Pilot Super Sport улучшилось на 1,5 с, а трассы в 4100 м на 2,5 с.
И несколько слов о долговечности шины. За время 3-дневных тестов автомобили в среднем намотали на треке Dubai Autodrome по 180 кругов, причем по 70 из них на пределе сцепных свойств. На приборных панелях тестовых Porsche 911 зажглись все сигнализаторы ошибок, которые только возможно. Однако смена покрышек прошла только один раз.
Продажи спортивной шины Michelin Pilot Super Sport начнутся с января следующего года. Цены будут озвучены ближе к началу продаж.
--------------------
Кэшбек 5-10% на ОСАГО и Е-ОСАГО.
Акция временная. Дата окончания - не известна.
Новые договора для физ. и юр. лиц, авто категории "В" - Москва и МО
Пролонгация АльфаСтрахование и Ингосстрах - все регионы РФ.
Кроме: такси, учебных, прокатных. |
|
|