мое субъективное мнение - понравилось. Причем понравилось все в этом году - начиная от платьев Энн Хэтэуэй, которых я насчитала 5, не считая мужского костюма, в котором она пела песню про Хью Джекмэна , и заканчивая окончательным распределением статуэток. Какое-то время назад мне казалось, что Оскара больше нет - изголодавшееся по хорошему кино жюри присуждало статуэтки фильмам, которые страшно далеки от народа, и мне это казалось фальшивым, ибо главная кинопремия не должна быть элитарной. Для этого есть другие биеннале, фестивале и прочее. Тут должны быть мировые миллиардные сборы, страстная народная любовь, лица известные даже маленькому ребенку и прочая атрибутика пафосного мероприятия в стиле Песни года.
Последним антинародным мероприятием оскарораздающего сборища был непристойный обход Аватара в угоду "Повелителю бурь". Этого жеста жюри я так и не поняла, ибо Повелитель, на мой взгляд, представляет собой хоть и хорошее, но довольно локальное, частное кино, которое с интересом посмотрит только верхняя часть зрительской массы, в то время как Аватар это беспесды революция.
В этот раз было все. Во-первых, была конкуренция. Я бы не расстроилась, если бы из 10 фильмов-номинантов на главный приз дали бы любому из представленных, потому что все просмотренное мной в этом году было достойно.
Мои радости: - Оскар Кристиана Бэйла. Я считаю его действительно мощным драматическим актером, достаточно вспомнить его Еl Maquinista (Машинист) и Престиж, а уж оскароносная роль действительно классная.
- Оскар Колина Ферта. Мое сугубое имхо, что Ферт вообще актер несправедливо обделенный и наградами и качественными ролями. Для меня он - Мистер Дарси и писатель Джейми из Реальной любви, т.е. персонаж практически комедийный, в то время как этот британский дядя очень талантлив и необыкновенно харизматичен. Для меня было огромным удовольствием узнать, что за чуть ли не первую по настоящему драматическую роль, он был так обласкан наградами, как никогда раньше, ну и большим удовольствием было слушать его красивую четкую британскую речь на самой церемонии. Американцы должны были в тот момент сгореть со стыда за свою жеваную дикцию. ура, товарищи, да здравствует король - 4 Оскара "Начала" и 3 "Социальной сети". Да, кто-то скажет, что это все второстепенные статуэтки, но на мой взгляд было бы незаслуженно обидно, если бы такие два ярких фильма, снятые такими по настоящему крутыми режиссерами, как Нолан и Финчер, остались бы без наград. Я вообще считаю неважным, в какой номинации фактически получает награду фильм, важно, что он отмечен как кинематографическое событие. А и Сеть и Inception - это события. И несмотря на то, что фильмы сами по себе, возможно, и не слишком глубокие, но они зрелищные, кассовые и понравившиеся зрителю; вот почему меня и порадовал Оскар этого года - он однозначно ближе к зрителю, чем прошлогодний и позапрошлогодний и вообще церемонии всех последних лет с этим элитарным междусобойчиком, в центре которого стоял вопрос, круче ли бывшая жена Кэмерона, чем сам Кэмерон.
- Гвинет Пэлтроу с песней Coming Home собственно с церемонии не нашла. Я не могу сказать, что восторгаюсь ей как актрисой, но поет кантри она действительно красиво.
И два моих огорчения: - не дали Оскара Аннет Беннинг - я считаю, что эта актриса почти уровня Мерил Стрип и мне жаль, что ее все время обходят. Натали Портман, обошедшая ее по беременности, имхо, еще до этого уровня не доросла. - не хватило Оскара для Джереми Реннера за роль в фильме Бена Эффлека "The town"/ Город воров. Мне и фильм понравился, а уж что в этой роли делал Реннер - это было очень круто. Но Реннер в прошлом году получил Оскара, поэтому это не слишком для него обидно. А фильм рекомендую.
Как-то так. Спасибо маме и папе, мужу, сыну. и научному руководителю. Я люблю вас
|